Сейчас проходит педагогическая практика в начальной школе у студентов 2-го курса, специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" (квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования).
Педагогическая практика подразумевает под собой, что студент должен проводить уроки в школе по своей специальности, как настоящий учитель. При этом он может выставлять оценки, проверять домашнее задание и задавать упражнения на дом.
Главной целью практики - является овладение студентами основными умениями педагогической деятельности как основы их педагогической компетентности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.
Основные задачи практики пробных уроков:
- это совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализом его результатов;
- овладение студентами методами и приемами проведения уроков и внеклассных занятий по предмету и воспитательных мероприятий;
- обучение творческому применению на практике теоретических знаний.
Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования подопечных. Сейчас требуется профессионально компетентный педагог, владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами, новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира.
Сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной и практической личности. Чтобы обладать всеми этими качествами у человека должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Педагогическая практика как раз является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя. Именно практика помогает студенту овладеть проектировочными, коммуникативными, исследовательскими, интегративными компетенциями.
Педагогическая практика дает понять, насколько студент на самом деле заинтересован в выбранной специальности и в этой реальной среде у практиканта появляется возможность выявить свои сильные и слабые стороны. Они могут быть связаны с недостаточно прочными теоретическими знаниями, с отсутствием необходимых черт характера, с неуверенностью, страхами и сотней других причин. Но чем раньше пробелы будут обнаружены и устранены, тем проще будет в будущем!
Отзывы наших студентов-практикантов:
Анастасия Бычкова о практике:
"Мне очень нравится! Практика замечательная! В будущем мне бы хотелось пойти именно в коррекционную школу к особенным деткам. С ними интересно работать, они меня хорошо воспринимают".
Екатерина Царева:
"В данный момент времени проходим практику во втором классе. Дети разные, к каждому свой подход. Мы с ними проводим методики, которые нам дала Наталия Юрьевна, так же проводим различные внеурочные занятия и классные часы".
Анна Алешина:
"В данной школе всё прекрасно. У нас первый класс, а можно сказать, что нулевой. С ребятами очень интересно работать, каждый слушает внимательно нас. С классной руководительницей у нас сложились хорошие отношения, а также и у нас в группе. Каждому очень комфортно работать в нашей маленькой команде. Очень сильно горжусь тем, что мы со всем справляемся и поддерживаем друг друга".
Дарья Савельева:
"Мне тоже очень нравится эта школа. В дальнейшем мне бы хотелось поработать в этой школе".
Ульяна Тришина:
"В школе очень интересно и здорово. Мне удалось сразу найти подход к деткам. Ребята показывали нам свои рисунки и рассказывали о школе. Когда я проводила методику все детки меня слушали очень внимательно и также хорошо справились с заданием".