ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Калужская обл., Боровский р-н,
г. Балабаново, ул. Гагарина, д. 20
8 (48438) 6-08-56, 6-18-56
college.balabanovo@yandex.ru; sgk_balabanovo@adm.kaluga.ru

СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕНЮ

Организация досуговой деятельности в

Частном профессиональном образовательном учреждении «Современный гуманитарный колледж»

 

Досуг – это творческая деятельность осуществляемая в свободное время и находящаяся вне сферы учебного и бытового труда. Именно во время самореализационного досуга все накопленные знания, опыт, идеи обретают форму. Творческая самореализация сопровождается развитием внутреннего мира студента, формированием у него способности к решению проблемных ситуаций и продуктивного воображения.

Культурно - досуговая деятельность в нашем колледже направлена на развитие творческих способностей, творческой активности, творческого потенциала и осуществляется посредством организации совместной деятельности преподавателей и обучающихся. Она тесно связана с организацией воспитательной работы на базе колледжа и является ее составной частью.

При планировании досуга используются разнообразные формы его проведения, наибольшей популярностью пользуются такие формы работы как игровые, состязательные, коллективные творческие дела и др.

Цель культурно – досуговой деятельности колледжа - создать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала обучающегося.

Основная задача культурно - досуговой деятельности – развить творческие способности студентов, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать навыки самостоятельной работы. Использовать модульную систему организации досуговой деятельности: участвовать, думать, искать, творить. Осуществлять работу по формированию инновационной образовательной среды и профессиональной компетенции обучающихся.

Активно осуществлять процесс включения обучающихся в многогранную досуговую деятельность, на основе веры в свои силы, возможности, творческий потенциал успешно социализируемой личности.

Культурно-досуговая деятельность студентов, как целенаправленная организация духовно-культурной составляющей учебно-воспитательного процесса колледжа, направлена на создание, распространение и умножение нравственно-ценностных приоритетов; гармонизацию жизни обучающихся с точки зрения физического, нравственного и духовного аспектов.

Главным условием организации культурно-досуговой деятельности студентов, является ее взаимосвязь с жизнью, практикой, общественными нормами и правилами поведения, а также ее направленность на воссоздание духовного наследия, на решение жизненно важных задач.

Наиболее эффективными формами культурно-досуговой деятельности, являются следующие:

  • спортивная, физкультурно-оздоровительная деятельность (проведение Спартакиад, участие в спортивных соревнованиях на базах колледжа, района, области, в том числе соревнования по стрельбе, волейболу, баскетболу);
  • деятельность по организации благотворительных акций (в том числе волонтерство, помощь ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» и "Социальный приют для детей и подростков "Забота» в организации мероприятий и т.п.);
  • военно-патриотическая деятельность (на базе колледжа действует военно-патриотический отряд «Че Гевара», осуществляется участия в соревнованиях по военной подготовке, ежегодная помощь в проведении празднования Дня Победы в г. Балабаново, участие в митингах и шествиях»)
  • нравственно-эстетическая и творческая деятельность (посещение спектаклей, выставок студентами колледжа, культурные поездки в г. Москва, Калуга, самостоятельная организация выставок своих работ (студенты специальности дизайн), участие в районных и областных конкурсах, проведение тематических праздников на базе колледжа и т.п.);
  • экскурсии с целью ознакомления с мировыми культурно-историческими достопримечательностями и др.

Для студентов колледжа  культурно-досуговая деятельность направлена на реализацию следующих важных функций:

  • снижает стрессовые воздействия и беспокойства, тем самым помогает выходить из депрессивных состояний;
  • способствует максимальной реализации личностных качеств студентов;
  • формирует позитивную «Я-концепцию» обучающихся;
  • способствует вырабатыванию нравственно-ценностных ориентаций и приоритетов;
  • оказывает влияние на социализацию личности студента;
  • стимулирует мотивацию достижения успеха;
  • приобщает студентов к материальной и духовной культуре.

 

Самым популярным и востребованным направлением в организации студенческого досуга остаются встречи с работниками разных профессиональной деятельности, а именно: встречи с работниками культуры, правоохранительных органов, выдающихся педагогов.

Обсуждая на этих встречах происходящие в стране и в мире события, в сферах профессиональной деятельности, а также новости в области образования, техники, культуры, у студентов появляются возможности проявить творческую и гражданскую активность, расширить свой познания и интересы по различным направлениям, и по направлению будущей профессии.

Не менее популярными направлениями культурно-досуговой деятельности у студентов выступают спортивно-оздоровительные занятия, на которых студенты не только занимаются физическими упражнениями, но и овладевают основами здорового образа жизни; способами укрепления и сохранения собственного здоровья; усваивают ценности культуры и искусства и т.д.

Досуг – это самостоятельная сфера, содержание которой наполнено деятельностью связанной с удовлетворением индивидуальной потребности в развлечениях, самосовершенствовании, творческой самореализации, удовлетворении интересов и желаний.

В колледже разработаны программа воспитательной деятельности, ежегодный  план культурно – массовых мероприятий, план работы педагога – организатора.

Исходя из этого, основной задачей организаторов культурно-досуговой работы является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

Подытожив все вышесказанное, хотелось добавить, что образование в Колледже – это не только получение знаний, но и формирование личностных качеств у студентов. Общей целью воспитания студентов Колледжа является разностороннее развитие личности, будущего конкурентоспособного специалиста с техническим образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

© 2024. Все права защищены.